Обмен товара надлежащего качества

Очень распространенной является ситуация, когда покупателю необходимо возвратить товар надлежащего качества обратно в магазин. Причин тому может быть большое множество: вам сделали на день рождения подарок, который не подходит по размеру или не нравится, вы решили купить вещь без примерки, но она всё-таки оказалась не вашего размера.

Действующее законодательство предусматривает для потребителя возможность обмена товара надлежащего качества, то есть не имеющего каких-либо дефектов, однако тот не подошел по размеру, фасону, габаритам, форме, цвету, комплектации. Реализовать указанное право возможно при выполнении следующей совокупности условий:

1) товар должен быть непродовольственным, к каким относятся товары культурно-бытового и хозяйственного назначения, а также товары легкой промышленности. Однако Правительством РФ утвержден закрытый перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену. К ним относятся, например, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, непериодические товары, автомобили и мото-, вело — товары, текстильные товары и иные. Однако к данному перечню нужно подходить именно с позиций толкования, читая «каждую запятую», не воспринимая его буквально.

Имея опыт представительства по данной категории дел, покажем, как он действует на практике. Потребитель в одном из мебельных магазинов приобретает под заказ кровать определенных размеров, при установке которой понимает, что та не подходит по размерам. При разбирательстве дела в суде ответчик ссылается на тот факт, что согласно Постановлению Правительства РФ бытовая мебель надлежащего качества не подлежит обмену. В данном случае ответчик, защищая свои права, расширительно толкует пункт указанного Постановления, поскольку препятствием для реализации права потребителя на обмен бытовой мебели служит только случай, когда им приобретается мебельный гарнитур или комплект, т.е. совокупность предметов мебели, взаимно связанных друг с другом, объединенных одним назначением, целью.

2) обмениваемый товар не должен быть в употреблении, должны быть сохраненными потребительские свойства, пломбы, товарный вид, фабричные ярлыки, то есть, другими словами, нельзя обменять вещь, которую вы поносили в течение недели.

Реализовать указанное право потребитель может в течение 14 дней со дня совершения покупки, предъявив, по общему правилу, подтверждающий оплату товара документ, каким обычно является товарный или кассовый чек. Однако при отсутствии таковых потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

Необходимо отметить, что обмен производится на аналогичные товары, в случае отсутствия которых потребитель может требовать возврата уплаченной суммы, для чего продавцу предоставляется три дня. За каждый день просрочки выполнения требований потребителя продавец несет ответственность: уплачивает неустойку в размере одного процента цены товара. К тому же, если дело дойдет до судебного разбирательства, то за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя можно просить взыскать штраф в пользу потребителя в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом.

Если вам нужен юрист или адвокат по вопросу обмена товара надлежащего качества, Вы можете обратиться к нам по телефону. Вы можете также воспользоваться формой и задать вопрос юристу прямо на нашем сайте. Консультация юриста посредством онлайн — консультанта оказывается бесплатно. Мы осуществляем платные юридические консультации и оказываем юридические услуги по представительству в суде в Екатеринбурге и других городах России. В том случае, если Ваш вопрос не является для нас профильным, мы можем посоветовать опытного, квалифицированного, надежного, компетентного в конкретном споре юриста или адвоката.

Судебная практика по обмену товара надлежащего качества

Примеры судебных решений по защите прав потребителей при обмене товара надлежащего качества:

Исковое заявление об обмене товара

Скачать пример искового заявления об обмене товара можно на странице бланков и образцов исковых заявлений.

Задайте вопрос юристу:
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Сергей Панов
юрист-консультант
начать чат