09:00 - 21:00
без выходных
+7 992 011 39 66
WhatsApp, Telegram
dobropravo@mail.ru
Виктор Лежнев
юрист

Успешная судебная практика, в том числе, в Верховном Суде РФ

(31-КГ21-5-К6, 26-КАС23-1-К5).

Помогаем защищать права наших клиентов по всей России.

+79920113966
WhatsApp, Telegram
Телефон: +7-992-011-39-66 (WhatsApp, Telegram), электронная почта dobropravo@mail.ru

Успешная судебная практика в судах разных инстанций, в том числе, в Верховном Суде РФ (31-КГ21-5-К6, 26-КАС23-1-К5)

Помогаем защищать права наших клиентов по всей России.

Пишите: WhatsApp, Telegram

Задайте свой вопрос:
Далее →
Контактные сведения
Вопрос отправлен

Недостатки технически сложного товара

Что такое технически сложный товар и что делать при выявлении его недостатков? Как регулирует вопрос недостатков технически сложного товара закон о защите прав потребителей?

Особое правовое регулирование получили случаи обнаружения потребителями недостатков в технически сложных товарах (ТСТ). Разберемся первоначально, какие именно товары признаются технически сложными.

Определения понятия «технически сложный товар» законодательство не дает и, надо признать, что не дает умышленно, поскольку с юридической точки зрения не на каждый технически сложный товар в его буквальном понимании будут распространять свое действие особенности правового регулирования. Поэтому законодатель пошел по пути перечисления товаров, которые признаются технически сложными, закрепив закрытый перечень, среди которых можно отметить, например, транспортные средства (легковые автомобили, тракторы, мотоциклы, мотороллеры и др.), мотоблоки, мотокультиваторы, снегоходы, катера, яхты, лодки, оборудование навигации и беспроводной связи, компьютеры, включая ноутбуки, персональные ЭВМ, комплекты спутникового телевидения, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним, электрические плиты, холодильники, стиральные и посудомоечные машины, кондиционеры, кофемашины и другие.

Товары данной категории имеют некоторые особенности продажи, которые должен соблюдать продавец, поэтому если потребитель обнаружил недостатки ТСТ при его эксплуатации, то он вправе в пятнадцатидневный срок со дня передачи:

  • отказаться от исполнения условий договора и требовать возвратить сумму, уплаченную за товар;
  • требовать заменить некачественный ТСТ на товар этой же или другой марки (модели).

Реализовать это право потребитель может независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара. В том случае, если указанный срок истек, то требование будет подлежать удовлетворению только в трех случаях:

1)      обнаружение существенного недостатка товара. Таковым признаются следующие категории недостатков:

  • неустранимый недостаток, т.е. такой, который не может быть в принципе устранен посредством проведения восстановительных мероприятий;
  • недостаток, устранить который не представляется возможным без несоразмерных денежных или временных затрат, т.е. на восстановление такой, на исправление которого необходимы расходы, близкие или превышающие стоимость товара, или время, превышающее срок, установленный по соглашению сторон;
  • недостаток, выявленный неоднократно, к которому относятся различные недостатки товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим требованиям качества;
  • недостаток, проявляющийся вновь после устранения, т.е. такой, который проявляется повторно после восстановительных мероприятий.

2)  нарушение сроков, отводимых для устранения недостатков товара;

3) невозможность использовать товар более чем в тридцатидневный срок в совокупности по причине неоднократного устранения его различных недостатков в течение каждого года гарантийного срока

До недавнего времени, следует отметить, судебная практика не отличалась единообразием по вопросу правовой природы недостатков программного обеспечения ТСТ (например, операционной системы компьютера или телефона). В 2012 году Пленум Верховного Суда РФ внес ясность в этот вопрос, указав на то, что требование потребителя к его качеству должно рассматриваться продавцами и судами (в случае разрешения ими спора) как требование к качеству товара в целом.

Ситуации, связанные с возвращением ТСТ – это всегда ситуации, отличающиеся от случаев возврата обычного товара, а, значит, требующие большего знания и понимания сути особенностей правовых положений.

Наши услуги

Мы имеем опыт полного сопровождения дел во всех судебных инстанциях:
— в судах общей юрисдикции;
— в арбитражных судах,
— по кассационным жалобам в Верховном Суда РФ,
— по жалобам в Конституционный Суд РФ.

Если Вам нужна наша помощь в виде консультации или юридических услуг, свяжитесь с нами:

+79920113966 (WhatsApp, Telegram)
dobropravo@mail.ru

Задайте вопрос юристу:
На сайте используются cookie-файлы
ОК