Успешная судебная практика, в том числе, в Верховном Суде РФ
(31-КГ21-5-К6, 26-КАС23-1-К5).
Помогаем защищать права наших клиентов по всей России.
Успешная судебная практика в судах разных инстанций, в том числе, в Верховном Суде РФ (31-КГ21-5-К6, 26-КАС23-1-К5)
Помогаем защищать права наших клиентов по всей России.
Что такое технически сложный товар и что делать при выявлении его недостатков? Как регулирует вопрос недостатков технически сложного товара закон о защите прав потребителей?
Особое правовое регулирование получили случаи обнаружения потребителями недостатков в технически сложных товарах (ТСТ). Разберемся первоначально, какие именно товары признаются технически сложными.
Определения понятия «технически сложный товар» законодательство не дает и, надо признать, что не дает умышленно, поскольку с юридической точки зрения не на каждый технически сложный товар в его буквальном понимании будут распространять свое действие особенности правового регулирования. Поэтому законодатель пошел по пути перечисления товаров, которые признаются технически сложными, закрепив закрытый перечень, среди которых можно отметить, например, транспортные средства (легковые автомобили, тракторы, мотоциклы, мотороллеры и др.), мотоблоки, мотокультиваторы, снегоходы, катера, яхты, лодки, оборудование навигации и беспроводной связи, компьютеры, включая ноутбуки, персональные ЭВМ, комплекты спутникового телевидения, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним, электрические плиты, холодильники, стиральные и посудомоечные машины, кондиционеры, кофемашины и другие.
Товары данной категории имеют некоторые особенности продажи, которые должен соблюдать продавец, поэтому если потребитель обнаружил недостатки ТСТ при его эксплуатации, то он вправе в пятнадцатидневный срок со дня передачи:
Реализовать это право потребитель может независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара. В том случае, если указанный срок истек, то требование будет подлежать удовлетворению только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара. Таковым признаются следующие категории недостатков:
2) нарушение сроков, отводимых для устранения недостатков товара;
3) невозможность использовать товар более чем в тридцатидневный срок в совокупности по причине неоднократного устранения его различных недостатков в течение каждого года гарантийного срока
До недавнего времени, следует отметить, судебная практика не отличалась единообразием по вопросу правовой природы недостатков программного обеспечения ТСТ (например, операционной системы компьютера или телефона). В 2012 году Пленум Верховного Суда РФ внес ясность в этот вопрос, указав на то, что требование потребителя к его качеству должно рассматриваться продавцами и судами (в случае разрешения ими спора) как требование к качеству товара в целом.
Ситуации, связанные с возвращением ТСТ – это всегда ситуации, отличающиеся от случаев возврата обычного товара, а, значит, требующие большего знания и понимания сути особенностей правовых положений.
Мы имеем опыт полного сопровождения дел во всех судебных инстанциях:
— в судах общей юрисдикции;
— в арбитражных судах,
— по кассационным жалобам в Верховном Суда РФ,
— по жалобам в Конституционный Суд РФ.
Если Вам нужна наша помощь в виде консультации или юридических услуг, свяжитесь с нами:
+79920113966 (WhatsApp, Telegram)
dobropravo@mail.ru