Образец предварительного договора купли-продажи земельного участка

Множество полезных разъяснений относительно предварительного договора изложено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора». Очень рекомендуем ознакомиться с официальными позициями ВС РФ.

Предварительный договор купли—продажи участка земли подразумевает, что стороны предварительно договариваются о заключении в будущем договора о продаже земельного участка на тех условиях, которые предусмотрены в таком договоре.

Предварительный договор купли-продажи земельного участка регулируется:

• статьей 429 Гражданского кодекса РФ «Предварительный договор»;
  • статьей 37 Земельного кодекса РФ «Особенности купли — продажи земельных участков»;
  • параграфом 7 главы 30 Гражданского кодекса РФ «Продажа недвижимости».
  • главой 17 Гражданского кодекса РФ «Право собственности и другие вещные права на землю».

По всем возникшим вопросам вы также можете получить юридическую консультацию по недвижимости от наших юристов.

Бланк предварительного договора купли — продажи земельного участка: скачать образец

Вы можете бесплатно скачать бланк договора купли-продажи земли, актуальный по состоянию по ссылке ниже. Проверяйте образец договора на актуальность действующей редакции законодательства. В бланке Вы можете самостоятельно прописать оплату по договору с авансом или без него. При продаже земельного участка с домом рекомендуется оформлять два отдельных договора на каждый объект недвижимости.

скачать бланк договора купли-продажи земельного участка

Есть ли особенности данного вида договора при его заключении между юридическими лицами?

Особенностей правового регулирования и специальных требований для предварительного договора купли-продажи земельного участка в законе не содержатся. Предварительный договор между юридическими лицами при отношениях по продаже земельного участка заключается по общим правилам ГК РФ.

Какие требования устанавливает закон для этого договора?

Мы приводим комментарий к основным правилам Земельного и Гражданского кодексов РФ в отношении такого договора при продаже участка земли.

продажа участка земли: предварительный договор

1. По предварительному договору стороны только договариваются передать земельный участок в будущем, при этом передача самого земельного участка в собственность не является предметом данного договора.

2. Земельный участок является недвижимостью, переход права собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. Однако несмотря на требование закона о заключении предварительного договора в той же форме, что и основной договор, такой договор купли-продажи участка не подлежит государственной регистрации,так как госрегистрация не является частью формы договора, к тому же регистрация самого договора при отчуждении недвижимости была отменена в ходе реформы гражданского законодательства.

3. Сторонам договора следует составить и подписать три экземпляра договора для осуществления сделки — по одному каждой из сторон и один экземпляр должен остаться в Росреестре.

4. В связи с тем, что предварительный договор должен содержать все существенные условия основного договора, при продаже земельного участка в нем должны содержаться сведения:

• о предмете договора — передаче земельного участка от продавца покупателю с подробным описанием объекта (адреса, площади, кадастрового номера, целевого назначения и других характеристик из свидетельства о государственной регистрации права);
  • о цене договора — согласованной сторонами стоимости земельного участка. Указанная стоимость не урегулирована законом, ее нельзя связывать с кадастровой стоимостью земельного участка. Стороны свободны в ее установлении. При отсутствии согласования данного условия договор будет считаться незаключенным.

5. Объектом основного договора купли-продажи земельного участка является только такой участок, который прошел кадастровый учет (вместе с межеванием, внесением сведений в кадастр и другими процедурами) и на который имеется кадастровый паспорт. Однако предварительный договор купли-продажи земельного участка этого не требует.

6. Стороны вправе самостоятельно определить срок заключения основного договора, если же он не предусмотрен договором, то считается, что одна из сторон вправе в течение года направить другой стороне предложение заключить основной договор.

Для осуществления такого права не имеет юридического значения, получит ли в пределах срока другая сторона такое предложение. Данный вопрос регулируется нормами о юридически значимых сообщениях.
При уклонении другой стороны от заключения договора ее можно понудить к заключению договора в судебном порядке.

продать предварительно участок земли